НПФ попросили ЦБ снять ограничения на продвижение своих услуг

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) обратились в Банк России с просьбой поддержать инициативу об отмене ограничений на продвижение своих услуг, пишет «Коммерсант«. По действующему закону НПФ не вправе предлагать какие-либо выгоды гражданам для привлечения их пенсионных накоплений или сохранения действующих договоров об обязательном пенсионном страховании.

Ассоциация негосударственных пенсионных фондов «Альянс пенсионных фондов» заявляет, что такие меры принимались для того, чтобы сделать деятельность НПФ прозрачной, и добиться этого удалось. В результате сегодня к фондам предъявляются крайне высокие требования в части обеспечения сохранности средств будущих пенсионеров и эффективности работы. Но теперь ограничения лишь создают препятствия работе добросовестных фондов. 

Сейчас к НПФ предъявляются высокие требования в части обеспечения сохранности средств будущих пенсионеров, а также в части эффективности и прозрачности работы. Как результат, недобросовестные игроки покинули рынок. Так что действующие ограничения создают препятствия исключительно добросовестным фондам, говорится в письме ассоциации, адресованном регулятору.

Тем не менее по сравнению с маркетинговыми возможностями банков, страховщиков и других финансовых компаний НПФ выглядят пораженными в правах, отмечает управляющий директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов: «Фактически вся их маркетинговая активность сводится к договорам с банками и конкуренции по ставкам вознаграждения». По его мнению, рост расходов на маркетинг не отразится на доходности, начисляемой на счета клиента НПФ. «Все фонды и в настоящий момент выбирают 15% от инвестдохода, которые идут на пополнение собственных средств»,— поясняет эксперт. Однако, добавляет он, большие расходы на маркетинг чреваты проседанием капитала и снижением устойчивости НПФ.

Похожие новости

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*