ВТБ продает пакет акций Burger King

ВТБ нашел покупателя на 16,62% акций Burger King Russia, которые ранее были классифицированы в отчетности банка как актив, удержанный для продажи. Об этом сообщили RNS в пресс-службе кредитной организации.

«ВТБ не уменьшал свою долю в Burger King Russia в 2017 году. На начало 2016 года банку принадлежало 36,6% компании. В прошлом году нами была достигнута принципиальная договоренность о продаже доли в 16,62% акций. Так как данная сделка не была закрыта в прошлом году и вплоть до настоящего момента, но мы планируем завершить ее в ближайшее время, то мы классифицировали данную долю как актив, который с высокой долей вероятности может быть продан. Таким образом, после завершения этой сделки ВТБ сохранит за собой 19,98% акций компании», — сказал представитель ВТБ.

По годовому отчету ВТБ по МСФО за 2017 г. балансовая стоимость этих 16,62% составляет 4,6 млрд руб. Таким образом, балансовая стоимость доли по сравнению с 2012 г. выросла почти в пять раз. По завершении сделки у ВТБ останется 19,98% российского партнера Burger King.

16 февраля стало известно, что ВТБ купил 29,1% акций розничной сети «Магнит» у ее основателя Сергея Галицкого. Стоимость сделки составила около 139 млрд рублей.

ВТБ приобрел 48,8% в совместном предприятии сети Burger King Corporation и одного из крупнейших франчайзи «Бургер рус» Александра Колобова (развивает сети «Шоколадница», «Кофе хауз») в 2012 году за $50 млн. Четверть этой доли — около 12% — банк продал весной 2014 года за $25 млн (тогда 900 млн руб.), снизив размер своего участия в СП до 36,6%, сообщали «Ведомости». Тогда ВТБ заявлял, что намерен вложить в развитие предприятия $100 млн в течение трех лет.

Burger King — одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания в России. Почти четверть заведений фастфуда, работающих в стране, принадлежит международным корпорациям. По данным на ноябрь 2017 года, больше всего точек продаж оказалось у Burger King, KFC, Subway, McDonald`s. В России на фастфуд, по данным NPD Group, приходится 43% от общего оборота рынка общепита (167 млрд руб. по итогам января—сентября 2017 года). Рост оборота в сегменте фастфуда составил 10% за 11 месяцев прошлого года. Общий объем расходов на питание вне дома за тот же период вырос на 2%, до 500 млрд руб.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*